статьи

«Улыбка», «грусть», «ладони»: Полюбившиеся всем эмоджи отмечают День рождения

Из собственных источников
«Улыбка», «грусть», «ладони»: Полюбившиеся всем эмоджи отмечают День рождения

В мире современных технологий, гаджетов и социальных сетей люди уже не представляют себе каково это – общение без выражения своих эмоций. А помогают им в этом не кто иные, как эмоджи (пиктограммы, идеограммы и смайлики).  


Вот что говорит об эмоджи и пользе от них Яна Саркисян, учитель иностранных языков школы № 1354 «Вектор» в районе Южное Бутово и владелец паблика «Exciting teaching world», - «Во время работы важно заинтересовать аудиторию, чтобы процесс обучения был более занимателен и легче воспринимался. В своих постах я часто использую эмоджи, чтобы информация была более доступной. Графические изображения уточняют смысл предложения, ведь оно может быть понято по-разному. А еще они усиливают эмоциональную нагрузку текста. Кроме того, эмоджи помогают создать непринужденную атмосферу, в которой приятно работать. Разнообразные символы помогают и в общении с аудиторией, и приносят краски в создании публикаций».
Так давайте разберемся, что же это за символы и как они помогают украсить простые сообщения современных пользователей сети.
Понятие «эмоджи» образовано от японских слов «картинка» и «знак, символ», и дословно может быть переведено как «знак в картинке» или «символ в картинке».
Считается, что создателем эмоджи является Сигетака (Шигетака) Курита – сотрудник одной из коммуникационных японских компаний. Он разработал систему эмоджи для пейджеров в начале 1990-х годов, а оттуда она уже перекочевала на мобильные телефоны и в компьютеры.
Каждый год число эмоджи растёт, расширяя возможности для общения через графические символы. Использование одного и того же символа в разных контекстах может трактоваться по-разному. Для удобства символы собраны в группы по тематике: люди, животные, транспорт, еда. Изначально значков было около 170, это были изображения 12х12 пикселей, а на сегодняшний день число их превысило 2000 единиц.
Вот так выглядели первые эмоджи:

 
Многие пользовались популярным в 2007 году ICQ? Вот там можно было использовать уже более привычные к нашему восприятию эмоджи – тогда они назывались смайликами.

 

 
Топ-5 самых популярных категорий для эмоджи:
•    Счастливые лица (включая подмигивание, поцелуи, лицо с глазами в форме сердца, улыбка);
•    Грустные и суровые лица (включая печальные и разъяренные эмоджи);
•    Сердца (включая все цвета и эмоджи разбитого сердца);
•    Жесты рукой (включая большие пальцы вверх, аплодисменты, знак мира и т.д.);
•    Романтические (включая отпечаток поцелуя, любовное письмо, целующаяся пара).
Эмоджи дают много места для интерпретации, и таким образом их можно истолковывать по-разному.
Например:

 
- Улыбающееся лицо с открытым ртом и холодным потом показывает счастье как другие улыбающиеся лица, но есть также элемент облегчения. Сообщения, использующие этот эмодзи, часто выражают радость по поводу того, как благополучно решилось потенциально негативное событие.

 
 - Лицо со слезами радости используется, чтобы показать смех. Это изображение тесно связано с формулировкой «LOL» от английского выражения «laugh out loud» — громко, вслух смеяться. Если кто-то пошлет смешную шутку, вы можете ответить этим смайликом.

 
 - Лицо с холодным потом показывает стресс или тяжелую работу. Обычно это относится к конкретной ситуации. Например, отправка сообщения вашему партнеру с объяснением того, что вы должны задержаться в офисе, оправдывает этот смайлик.

 
- Лицо с выражением триумфа - это один из самых неверно используемых эмоджи. Им обычно показывают гнев или разочарование, а не триумф. 

 
 - Человек со сложенными руками, изображение изначально не несло какого-то религиозного смысла,  но обычно используется, чтобы показать молитву или просьбу. Просьба об одолжении может сопровождаться этим смайликом.

 
Кстати, интересен факт - популярность эмоджи в 2015 году привела к тому, что Оксфордский словарь выбрал определение «эмоджи» как слово года. Самым популярным изображением после преодоления языковых барьеров выбрали тогда лицо со слезами радости.

Давайте посмотрим на конкретном примере, как же преображается простое сообщение с помощью эмоджи.
«У меня был сложный день на работе, но я справился со всеми задачами и теперь смогу хорошо отдохнуть вечером», казалось бы, все просто и понятно, но чувства и эмоции просматриваются не в полной мере.
А вот так бы это сообщение выглядело с добавлением эмоджи: «У меня был сложный день на работе  , но я справился со всеми задачами   и теперь смогу хорошо отдохнуть вечером  ». Теперь сообщение приобретает особые краски и еще больше передать эмоциональное настроение автора.

 
Можно смело сделать вывод, что без «украшения» сообщений символами «эмоджи» наш мир был бы более скучен и безэмоционален. Поэтому используйте эмоджи по своему вкусу и манере общения.

Последние новости