Защита прав потребителей при онлайн покупке
Покупка товаров онлайн в интернет-магазинах сегодня для многих является обыденным делом. Но не все знают, что данный вид продаж имеет свои особенности. Поэтому покупателям следует знать свои права при покупке товаров онлайн.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней (в том случае если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара). Если же продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев. Также у покупателя есть возможность потребовать заменить некачественный товар на новый или пересчитать его стоимость.
В целях реализации своих прав, также необходимо знать обязанности продавца, а именно он должен:
-четко формулировать условия и цену приобретения товара (в т.ч. товара по акции);
-предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта;
-передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
-передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.
Помимо этого, покупателю стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги, в таком случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем у покупателя возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.
В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.
О размещении данной информации прошу уведомить прокуратуру округа письмом на официальную почту с приложением ссылок на размещенные материалы