Кадастровая палата по Москве ответила на вопросы жителей столицы
Учреждение проконсультировало жителей столицы об услугах, которые можно получить дистанционно
При оформлении недвижимости у заявителей нередко возникают вопросы,
по которым требуются квалифицированные консультации. Кадастровая палата
по Москве подготовила ответы на наиболее популярные вопросы москвичей.
Вопрос: Возможно ли запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде?
Ответ: Запрос выписки из ЕГРН в электронном виде – наиболее востребованный способ получения сведений из реестра недвижимости. Стоит отметить, что выписка, полученная в электронном виде, имеет такую же юридическую силу и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, которая равнозначна подписи в документе на бумажном носителе.
Запросить выписку в электронном виде можно воспользовавшись онлайн-сервисом Федеральной кадастровой палаты (https://spv.kadastr.ru/), сервисом Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) или Единым порталом государственных
и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru), направив соответствующий запрос.
Вопрос: Куда обращаться для получения документов по результатам проведения учетно-регистрационных действий, не полученных в срок, можно ли подать такое заявление в электронном виде?
Ответ: Многофункциональный центр по предоставлению государственных
и муниципальных услуг (МФЦ) выдает заявителям документы по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета
и государственной регистрации прав (невостребованные документы) в течение
30 календарных дней. По истечении этого срока необходимо обращаться в филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра», которые наделены полномочиями по хранению документов, не полученных заявителями.
Для получения документов необходимо заполнить заявление о выдаче невостребованных документов, формы расположены на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты в разделе «Банк документов».
Получить невостребованные документы можно курьерской доставкой
либо лично, обратившись в филиал Кадастровой палаты. Подать заявление
на получение невостребованных документов можно по экстерриториальному принципу.
В столице за невостребованными документами необходимо обращаться
в Кадастровую палату по Москве по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 14.
Также заявление в столичную Кадастровую палату можно подать в электронном виде, направив соответствующий запрос на электронную почту filial@77.kadastr.ru
с указанием регистрационного номера расписки (описи). Документы выдаются
в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления.
Вопрос: Как подать заявление об исправлении технической ошибки в сведениях из ЕГРН?
Ответ: Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая
или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, вызвавшая несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах,
на основании которых вносилась запись в реестр.
Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в проведении учетно-регистрационных действий или их приостановке, привести к неверному начислению суммы налога и другим негативным последствиям.
Подать заявление об исправлении технической ошибки можно лично в МФЦ, направить почтой в орган регистрации прав либо в электронной форме через сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).
Исправление технической ошибки производится в течение трех рабочих дней
с момента получения соответствующего заявления.
Отметим, что исправление технической ошибки в записях осуществляется
в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Напомним, задать вопрос Кадастровой палате по Москве можно по телефону
8-800-100-34-34 (звонок бесплатный). Эксперты учреждения дадут ответы на любые вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учёта, регистрации прав, предоставлением сведений из ЕГРН и многие другие.
«Эксперты Кадастровой палаты по Москве на постоянной основе проводят консультации граждан, чтобы жители столицы могли получить ответы на наиболее актуальные и интересующие их вопросы. В условиях непростой
санитарно-эпидемиологической обстановки разъяснения по вопросам, касающимся получения дистанционных услуг учреждения особенно важны», – отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Москве Алексей Некрасов.