Без ответа не останется. Коммунальщики Гагаринского района выполнили более тысячи заявок
За 12 лет существования «Нашего города» было решено более 7,7 млн вопросов по содержанию многоквартирных домов, дворов, дорог и парков. Об этом Сергей Собянин написал в своём телеграм-канале. Наши корреспонденты отправились в офис портала, чтобы узнать о том, как его сотрудники работают с заявками москвичей.
ВОСЕМЬ ДНЕЙ НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСА
По словам мэра, заявка создаётся на сайте портала или в мобильном приложении за считаные минуты.
«Контролировать выполнение работ можно также онлайн. Ответ приходит в течение восьми рабочих дней. Но на практике каждый второй вопрос решается в среднем за один-два дня. Сервис постоянно развиваем. Так, мы обновили его веб-версию и мобильное приложение – от дизайна до функционала. Упростили отправку обращений, оптимизировали классификатор тем. В ближайшее время откроем ещё несколько новых, добавим разделы», – сообщил Сергей Собянин.
Заместитель директора по благоустройству ГБУ «Жилищник Гагаринского района» Александр Горкин рассказал, что управляющие компании уже много лет успешно взаимодействуют с порталом.
«У нас есть личный кабинет, куда поступают обращения жителей. Сначала коммунальщики выходят на место, чтобы оценить масштаб необходимых работ. Если в ходе такого осмотра обнаруживаются другие проблемы, которых нет в заявке, мы их тоже устраняем. А после того как работы выполнены, фиксируем результат на фото и отправляем отчёт на портал», – отметил специалист. По его словам, за прошедший месяц в ГБУ «Жилищник Гагаринского района» через портал поступило более тысячи сообщений. Практически все вопросы были решены.
НИ ОДНА ЗАЯВКА НЕ ПРОПАДЁТ
Сегодня на портале трудятся 40 модераторов, а начиналось всё с пяти человек.
«Ежедневно я обрабатываю порядка 400 сообщений, – рассказывает модератор Анастасия. – Иногда на заявку уходит меньше минуты, однако бывают обращения, которые требуют больше времени. Например, горожане могут не полностью указать адрес, приложить не те фотографии или не до конца описать суть проблемы».
В том случае, если заявку не удалось выполнить в отведённое время, ответственные лица должны написать объяснение, почему так произошло.
«Однако если мы видим, что приходят отписки, то к вопросу подключаются вышестоящие инстанции, которые проводят проверки. Важно, чтобы пользователи «Нашего города» знали: ни одна заявка не пропадёт и не останется без ответа», – отмечает Анастасия.
На рабочем месте каждого модератора установлен дополнительный монитор.
«Это позволяет быстро открыть карту города или что-то проверить, – объясняет специалист. – Однако, если в обращении многое пропущено, мы отправляем его обратно пользователю, который в течение суток может дополнить заявку. При этом всегда указываем, что именно необходимо дописать».
На портале размещены правила, с которыми москвичам лучше ознакомиться перед отправкой обращений. Например, исключены нецензурная лексика и угрозы – такие обращения сразу отклоняются.
«Ещё важно, чтобы заявка соответствовала темам, которые есть на портале, – уточняет модератор. – Например, мы не занимаемся машинами, припаркованными на газонах. Если приходят такие заявки, пишем, куда нужно обратиться с подобной проблемой».
«ВЕРНИТЕ ФЕЮ-УБОРЩИЦУ»
В основном, конечно, москвичи пишут серьёзно и по делу. Однако нет-нет да и придёт на портал необычное обращение. Анастасия вспоминает один такой случай. Как-то в старом автомобиле, припаркованном во дворе, обнаружили питона. Сообщение об этом москвич прислал на портал в тему «Брошенные и разукомплектованные транспортные средства».
«Через несколько часов рептилию забрали сотрудники специализированной организации, а вот машина осталась на своём месте. Проверка показала, что у неё есть владелец», – рассказала модератор.
Конечно, бывают случаи, когда заявки приходится отклонять. Например, один москвич просил отыскать и вернуть в подъезд «фею-уборщицу», которая неожиданно уволилась. Чаще всего в этом году люди обращались на портал о содержании дворовой территории, на втором месте – проезжая часть и тротуары.
МНЕНИЯ
Жительница района Северное Бутово Александра Гагарина:
– Обращаюсь на портал «Наш город», когда необходимо оперативно решить тот или иной вопрос, касающийся улучшения моего района. Реагируют всегда очень быстро. Этим летом благодаря моей заявке асфальт во дворе был отремонтирован. У них очень удобный сайт, всё разделено по категориям. заявки обычно отправляю с мобильного приложения, установленного на моём телефоне, но можно воспользоваться и компьютером. Этот портал действительно помогает в решении многих проблем и позволяет жителям оперативно взаимодействовать с коммунальными службами города.
Житель района Черёмушки Сергей Гайдуков:
– Помню, когда портал «Наш город» только появился, я решил отправить туда обращение по поводу разбитого окна в подъезде. Друзья не верили, что из этого что-то получится, и посмеивались. Пришлось даже поспорить. Стёкла поменяли довольно быстро, и мне пришёл ответ о том, что заявка выполнена. Я показал его своим друзьям и выиграл спор. С тех пор регулярно пользуюсь этим сервисом. Много времени это не занимает. На то, чтобы отправить заявку, нужно потратить пару минут.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО