В 2021 году завершится строительство и реконструкция 11 вокзалов на МЦД
Реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД) выполнена на 45% - сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - сказал Сергей Собянин.
Этот проект необходимо реализовать для запуска МЦД-4, отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.
Мэр отметил, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами, и коллегами из Московской области, и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. Он подчеркнул, что первые два диаметра показывают свою эффективность.
«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - рассказал Сергей Собянин.
Сейчас ведется работа на третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.
Собянин сообщил, что, когда реализация проекта МЦД только начиналась, было много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок.
«Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - заявил Сергей Собянин.
В материалах пресс-службы столичной мэрии отмечается, что реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве. Участок давно уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
В материалах также отмечено, что летом этого года начнется второй – более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей.