Транспортный каркас Москвы обеспечил улучшение качества воздуха – власти
Глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский заявил, что создание транспортного каркаса Москвы позволило улучшить качество воздуха в столице.
По словам руководителя, за счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог улучшается транспортная ситуация в городе в целом, синергетический экологический эффект обеспечивается на всей территории города.
«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», - сказал он.
Кульбачевский добавил, что за десять лет столице удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.
А главным фактором улучшения качества воздуха Антон Кульбачевский назвал крупнейшую среди мегаполисов Европы программу развития транспортного каркаса.
По словам Антона Кульбачевского, привычная для «нулевых» ситуация, когда Москва стояла в «чадящих пробках», окончательно ушла в прошлое. Как сказал мэр города Сергей Собянин, «Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе».
Устаревшая радиально-кольцевая структура дорог, признанная всеми ведущими экспертами абсолютно тупиковой, безвозвратно уходит в прошлое. Будущее сегодня за транспортным каркасом с высокой связностью дорог и магистралей. И важно завершить все запланированные объекты в полном объеме: хордовые магистрали, дублеры, развязки.
Антон Кульбачевский объяснил, как строительство новых дорог сможет обеспечить положительный экологический баланс, выделил несколько ключевых факторов в виде снижения выбросов.
Во-первых, связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Новые более короткие маршруты движения позволяют быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города.
Связность вылетных и кольцевых магистралей, дублеров, новой системы хордовых магистралей дает синергетический эффект для транспортной ситуации в городе в целом. Суммарный положительный результат в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города.
Синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечивает сокращение протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 километров магистральной сети города, сокращения выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив (0,9 ПДК с.с.).
За счет разгрузки напряженных участков транспортных магистралей улучшаются условия движения в городе, возрастает средняя скорость автомобилей, существенно сокращается время движения автомобилей в «пробках». При равномерном движении выбросы автотранспорта в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в «пробках» в «старт-стоповом» режиме» - пояснил Антон Кульбаческий.
Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - резюмировал Кульбачевский.
Столичный Стройкомплекс продолжает активное развитие транспортного каркаса столицы. Только с начала этого года мы построили 15,6 километра линий и шесть новых станций метро. До конца года планируем ввести еще три станции. Опережающими темпами реализуется ключевой проект развития московской подземки — Большая кольцевая линия, полностью замкнуть ее мы планируем уже к 2023 году. Начиная с 2011 года в Москве вводится в строй ежегодно не менее 100 километров новых дорог. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 километров дорог, возведены 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов.
С 2011 года модернизировано 15 вылетных магистралей города — важнейших дорожных артерий — и 17 клеверных развязок МКАД, которые поехали быстрее за счет организации движения по направленным съездам. Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72 процента.
Северо-Западная хорда полностью открыта для автомобилистов, на Северо-Восточной хорде запущено движение по шести участкам, на Южной рокаде — по трем участкам. Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства.
Началось строительство последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Строительство СВХ планируют закончить в 2022 году
Северо-Восточная хорда имеет не только транспортное, но и экологическое значение. Новая магистраль сократит протяженность перегруженных участков на 71 километр, а общегородской пробег — на 40 тысяч машин в час. Это позволит уменьшить вредные выбросы от автомобилей минимум на 10 процентов.
В рамках благоустройства территории вдоль трассы высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, в том числе в виде двухрядной живой изгороди.
Фото: https://pixabay.com/