Стройкомплекс: Москва продолжает активное развитие транспортного каркаса
Настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры совершила российская столица за последнее десятилетие, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По словам главы столичного Стройкомплекса, в Москве продолжается активное развитие транспортного каркаса. Андрей Бочкарев подчеркнул, что только с начала этого года в городе построены 15,6 километра линий и шесть новых станций метро, а до конца года запланирован ввод еще трех новых станций. «Опережающими темпами реализуется ключевой проект развития московской подземки — Большая кольцевая линия, полностью замкнуть ее мы планируем уже к 2023 году. Начиная с 2011 года в Москве вводится в строй ежегодно не менее 100 километров новых дорог. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 километров дорог, возведены 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов», - сообщил Бочкарев.
Главными задачами развития транспортной системы столицы Бочкарев назвал интеграцию всех видов транспортных сетей в единую систему и решение накопившихся в предыдущие десятилетия транспортных проблем в различных точках города.
«С 2011 года модернизировано 15 вылетных магистралей города — важнейших дорожных артерий — и 17 клеверных развязок МКАД, которые поехали быстрее за счет организации движения по направленным съездам. Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72 процента», - отметил руководитель Стройкомплекса.
Так, Северо-Западная хорда уже полностью открыта для автомобилистов, на Северо-Восточной хорде запущено движение по шести участкам, на Южной рокаде — по трем участкам. Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства.
Бочкарев напомнил, что специалисты приступили к строительству последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе, ввод которого позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы без светофоров.
Новый участок СВХ перераспределит автомобильные потоки на северо-востоке столицы, снимет часть нагрузки с Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. При этом, затраты времени на дорогу между северными и восточными районами для жителей Москвы сократятся более чем на 40 минут.
Также хорда позволит связать федеральную трассу Москва - Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва - Нижний Новгород – Казань.
По словам Бочкарева, ввод хорды благотворно скажется не только на транспортной, но и на экологической ситуации. Протяженность перегруженных участков городских магистралей сократится на 71 км, а общегородской пробег на 40 тысяч машин в час. За счет этого количество вредных выбросов снизится минимум на 10% от общегородского значения. Кроме того, в рамках благоустройства вдоль Северо-Восточной хорды высадят 1850 деревьев и почти 10 тысяч кустарников.
Фото: https://stroi.mos.ru/