Столица России вошла в ТОП-3 рейтинга регионов с актуальной «зелёной» повесткой
В рейтинге российского отделения Greenpeace по открытости регионов России к программе «Зелёный курс», направленной на переход на низкоуглеродное развитие, Москва заняла третье место.
Рейтинг основан на данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями стали количество реализуемых мер «Зелёного курса», прорывных и «ложных» решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации «Зелёного курса». Первое место заняла Сахалинская область, второе поделили Хабаровский край и Ленинградская область.
Эксперты при анализе работы городских властей особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта.
«Одним из крупнейших проектов Москвы в рамках следования «зеленому курсу» стало размещение «зеленых» облигаций. В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила «зеленые» облигации на 70 млрд рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро – проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и на здоровье людей. Облигации были включены в реестр облигаций устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала и в Сегмент «зелёных» облигаций Сектора устойчивого развития Московской Биржи», – отметил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Согласно Концепции «зелёных» облигаций Москвы, на привлечённые средства в этом году закупят порядка 400 электробусов, профинансируют строительство 18 станций и 43,8 километра линий, реконструкцию трёх станций и четырёх километров линий БКЛ. Замена 400 дизельных автобусов на электробусы приведет к снижению выбросов углекислого газа более чем на 24 тыс. тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена – еще примерно на 21 тыс. тонн в год за счет снижения использования личного автотранспорта.
Экологические проекты наряду с властями реализуют московские компании. И, по данным международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза, Москва заняла первое место по объёмам расходов бизнеса на экологические проекты в прошлом году.
«Московские компании демонстрируют рост интереса к реализации «зелёной» повестки. В 2020 году расходы бизнеса на экологические проекты выросли на 37,7% по сравнению с 2019 годом и составили более 61 млрд рублей. При этом эксплуатационные затраты компаний на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, выросли почти в 1,5 раза и составили более 42,3 млрд рублей, на 22% выросли инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составив 17,46 млрд рублей. В то же время затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды снизились почти на 10% – до 1,2 млрд рублей», – отметил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Высоко оценивают совместную деятельность властей и предприятий Москвы не только эксперты, но и жители города. Так, за последние шесть лет столица поднялась на 111 мест в Индексе загрязнённости окружающей среды городов компании Numbeo, который формируется на основе опроса пользователей портала компании.