Собянин: За 2023 год на МЦД открыли 13 московских городских вокзалов
Развитие Московских центральных диаметров продолжится в 2024 году, рассказал мэр столицы Сергей Собянин в своём блоге, а также напомнил о том, что в 2023 году сеть МЦД выросла вдвое.
Так, в августе открыли МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. К запуску движения отреставрировали главный пересадочный узел Зеленограда, сделав станцию «Зеленоград-Крюково» современным трехуровневым московским городским вокзалом с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам на Крюковской эстакаде.
По словам мэра, в сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Сейчас здесь 36 станций.
В прошлом году были также восстановлены станции МЦД-1 «Тимирязевская» и «Лианозово». Всего за год открыли 13 новых и реконструированных московских городских вокзалов. Теперь наземное метро столицы состоит из четырех диаметров, 136 станций и более 300 км путей.
Сергей Собянин сообщил о планах на 2024 год, включающих завершение строительства нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2.
Также откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3. На станции «Тестовская» МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4.
Кроме того, планируется завершить строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.
Мэр Москвы подчеркнул, что выполнение этих планов станет важным вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и будет являться важным направлением нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».