Собянин: Устаревшие торговые центры столицы обновят по аналогии с рынками
Сергей Собянин на своём сайте поделился информацией о запуске новых досуговых и образовательных площадок в торговых центрах Москвы.
Он напомнил, что недавно была утверждена программа выделения грантов предпринимателям, занимающимся обновлением фасадов и расширением площадей под развлекательные и досуговые мероприятия.
Градоначальник поделился своими мотивами при принятии данного решения. По его словам, хотя некоторые торговые центры могут быть неконкурентоспособными как с моральной, так и архитектурной точки зрения, они все же привлекают множество жителей как места отдыха и развлечений. Поэтому снос таких центров может привести к утрате этого места притяжения и замене его жилым домом. Мэр является противником сноса ТЦ в Москве, за исключением случаев незаконного строительства.
Сергей Собянин добавил, что ТЦ в столице не так уж много, гораздо меньше, чем в Европе. С другой стороны, торговля всё больше переходит в цифровую торговлю, в интернет и доставку.
«Мы видим, что каждый год по 3%, 4%, 5% объема откусывают новый вид торговли. Особенно это развивалось во время пандемии, когда заказывали вообще все – мощный толчок развития интернет-торговли. Ко мне приходят один за другим, десятки владельцев этих торговых центров и говорят: «Давайте мы снесем, давайте мы построим здесь дом, будет все прекрасно и так далее, москвичи будут рады». Я говорю: «Они вряд ли будут рады». Давайте мы лучше подумаем о другом, давайте мы фасад сделаем другой, давайте те площади, которые освобождаются от торговли, сделаем досуговыми площадями, так как это в современных торговых центрах. <…> Давайте мы привлечем малый бизнес социально ориентированный», – сказал градоначальник.
Мэр также напомнил, что недавно было принято решение о выделении грантов торговым центрам, которые хотят такую реорганизацию сделать, с одной стороны. С другой стороны, сами начали работать с социально ориентированными предприятиями, чтобы помочь им зайти в эти торговые центры и эти свободные площади сориентировать на услуги населения.
«В свое время у нас была такая же история с рынками. <…> Там столько криминала было. <…> У нас очень многие рынки стали местом притяжения жителей, местом, где можно покушать, встретиться, кофе выпить и так далее», – подчеркнул Собянин.
Также мэр рассказал о реорганизации ярмарок.
«Сегодня московские рынки, как и московские рестораны, московские кафе становятся брендом Москвы. Мы их не снесли, а наоборот, помогли реорганизоваться», – добавил мэр.