Собянин сообщил о планах создания отечественной платформы электромобиля
Столичный мэр Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин запустили производство автомобилей по технологии полного цикла на заводе «Москвич».
По словам мэра, на заводе установлена современная роботизированная линия для сварки, что позволяет перейти к полному технологическому циклу сборки. В дополнение к сварке здесь будет осуществляться покраска кузова, а также впервые в России применят усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учётом климатических условий страны. Затем в планах расширить локализацию и создать собственный автомобиль.
«Большое спасибо за сотрудничество, за то, что все наши планы выполняются», – поблагодарил мэр Сергея Когогина.
Генеральный директор ПАО «КамАЗ», в свою очередь, заявил, что все работы идут в соответствии с утвержденным графиком и программой развития, а также выразил надежду, что программа по локализации будет выполнена в полном объеме, начиная с этого года.
Сергей Когогин пояснил, что сегодня автомобиль, поставляемый в страну, часто условно соответствует климатическим условиям.
«В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, способностью автомобиля работать в условиях низкой температуры», – подчеркнул он.
Отметим, что современную роботизированную систему сварочного оборудования создали специально для завода «Москвич». Производственная линия состоит из 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии создали 490 новых рабочих мест.
Предполагается, что переход на производство по технологии полного цикла на четверть сократит логистические расходы предприятия за счет оптимизации наполняемости транспортных средств.
В рамках предсерийной подготовки на новой линии собрали свыше 70 тестовых автомобилей, успешно прошедших все проверки. В систему контроля добавили и автоматизировали 49 дополнительных измерений и тестов: 3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова.
Благодаря локализации нескольких процессов производства доля операций, осуществляемых на территории России, выросла в 18 раз – вместо порядка 50 компонентов при сборке готовых автомобилей будет использовано более 900 деталей.
На данный момент завод выпускает городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». В планах на этот год – производство семиместного кроссовера «Москвич 8» с бензиновым двигателем и семиступенчатой роботизированной трансмиссией.