Собянин рассказал о ходе строительства Рублево-Архангельской линии метро
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил ещё два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, которая улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей, снизит нагрузку на другие ветки метро, а также обеспечит доступность жилых кварталов в Рублево-Архангельском.
По словам мэра, длина каждого тоннеля составляет 1,1 км, глубина заложения на станции «Народное Ополчение» — 22 метра, на самой глубокой точке — 24 метра, а на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» – 12 метров. В планах завершить проходку тоннелей в декабре 2024 года и феврале 2025-го соответственно.
Сергей Собянин поздравил с днём рождения Московского метрополитена всех, эксплуатирует метро, строит новые линии и станции, создает новые поезда.
«И от имени миллионов москвичей, которые каждый день пользуются метрополитеном, поздравляю всех работников, благодарю их за ту самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро», — подчеркнул градоначальник.
Отметим, что Рублево-Архангельская линия метро протянется от делового центра «Москва-Сити» до одноименного микрорайона за МКАД. С нее можно будет пересесть на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и БКЛ метро. Первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха» — открыли в составе БКЛ в 2018 году.
В 2021 году стартовало строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща».
Сейчас идет строительство трёх станций новой линии метро: «Народного Ополчения», «Звенигородской» и «Бульвара Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между «Народным Ополчением» и «Звенигородской».
В декабре специалисты должны приступить к проходке правого тоннеля на участке «Шелепиха» — «Звенигородская». Сооружение всех перегонных тоннелей Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» планируется завершить в 2025–2026 годах.