Новости

Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru

Фото: mos.ru
Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru.
Портал mos.ru преодолел символический рубеж два миллиарда электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. 
«А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - написал Сергей Собянин.
Как указывается в блоге, этот стандарт включает в себя семь ключевых компонентов.
Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день.
Как отметил Сергей Собянин, именно сервисы генерируют основной поток обращений на мос.ру. 
Абсолютным рекордсменом является электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.
В ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход.
«С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru (http://mos.ru/) научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр.

Последние новости