Собянин рассказал о будущем ТПУ на базе станции «Лианозово» метро и МЦД-1
Станция станет полноценным транспортно-пересадочным узлом для пересадки между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1, а также наземным общественным транспортом.
«Дмитровская ветка метро - один из крупных проектов метростроения Москвы - 12 станций. От «Марьиной Рощи» до «Селигерской» мы уже построили девять. Осталось еще три станции до «Физтеха» до пос. Северный. Работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей. До ноября должны все тоннели быть пройдены. И по плану в 2023 году все три станции («Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех») одновременно должны быть запущены», - сказал Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции метро «Лианозово».
Он добавил, что на участке Люблинско-Дмитровской линии метро проведена уже большая часть работ по проходке тоннелей, которая должна полностью завершиться до ноября 2021 года.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что работы по проходке тоннелей на участке метро выполнены на 70%. В ноябре этого года закончат строительство перегонных тоннелей и будут выполнять верхние строения путей. Станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» должны закончить монолитные работы, до конца этого года. Станция «Физтех» - приблизительно в сентябре следующего года. Работы идут по графику.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы протяженность участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» – 6,9 км. Там откроют три станции: «Улица 800-летия Москвы» у пересечения Дмитровского шоссе и ул. 800-летия Москвы, «Лианозово» на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1, «Физтех» - севернее бульвара Академика Ландау. Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тыс. человек.
Проходка перегонных тоннелей между площадкой №30 за станцией «Селигерская» и станцией «Улица 800-летия Москвы» уже завершена. Левый перегонный тоннель между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» построен, идёт проходка правого, который уже закончен на 73%. Тоннели между станциями «Лианозово» и «Физтех» также частично завершены: левый выполнен на 71%, правый – на 76%.
По словам градоначальника, близ станции «Лианозово», где проходит МЦД-1 должен быть создан единый транспортно-пересадочный узел.
На самой станции «Лианозово» сейчас заканчивают земляные работы и укладку монолитного железобетона. В будущем она будет полноценным транспортно-пересадочным узлом для пересадки между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом.
Станцию «Лианозово» перенесут на 350 м в сторону Московской области и построят две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Северный вестибюль будет интегрирован со станцией метро, а южный вестибюль - с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд.
В 2021 году по планам московского правительства завершение строительства 27,4 км линий и 11 новых станций метро.
Напомним, что с 2011 года Правительство Москвы вместе с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 309 км линий, 150 станций, 3 дополнительных вестибюля, Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 11 электродепо.