Новости

Собянин поручил продолжить масштабное обновление подвижного состава метро

mos.ru
Собянин поручил продолжить масштабное обновление подвижного состава метро

В Москве сформируют долгосрочный заказ на поставки новых электробусов и вагонов метро. 

«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», – рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево».

По словам мэра, на обновление транспорта город в последние годы потратил около 1 трлн рублей. В столице появилось 19 тысяч единиц новой техники.

Значимой мерой поддержки для транспортного машиностроения в условиях санкций станет решение сделать городской заказ долгосрочным. 

«Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», – пообещал Сергей Собянин.

Он добавил, что меры поддержки помогут сохранить 150 тысяч рабочих мест. Кроме того, свои результаты даёт и импортозамещение.

«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», – рассказал градоначальник.

Также мэр обсудил с руководителями предприятий долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города. 

«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», – отметил Собянин.

Мэр добавил, что в этом году закончится строительство Большой кольцевой линии метро, поэтому потребуется новый подвижной состав.

Отмечается, что долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года.

Кроме того, для машиностроительной отрасли увеличат ежегодное авансирование поставок, ускорят оплату поставок по факту передачи продукции. Это позволит увеличить оборотные средства производителей и снизить их потребности в привлечении кредитных средств, поможет компаниям своевременно выплачивать зарплату.

Не допустить срыва плана поставок позволит актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости. А сроки поставки по ранее заключенным контрактам будут продлены, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.

Из требований к подвижному составу исключат ряд обязательных параметров, разрешат использовать запасные части альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.

Последние новости