Новости

Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

Фото: mos.ru
Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве. 
В Москве появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают такие экологичные виды транспорта. 
В 90-х и начале нулевых столица кишела маршрутными такси. Москвичам сперва приходилось по 10-20 минут стоять в ожидании этих старых «Газелей».  Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик. Автобусное хозяйство тоже находилось в упадке. Новый подвижной состав практически не закупали.
С 2010-х годов Москва перестала с этим мириться. В городе стартовала масштабная реформа наземного транспорта, которая навсегда изменила представление людей о том, каким он должен быть.
Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Благодаря им общественный транспорт вернулся в центр Москвы, который, как казалось, навсегда заняли личные автомобили. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза.
Сегодня в Москве работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров. Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более девяти тысяч современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе.
Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда. С введением новых технологий город смог полностью отказаться от турникетов. Эта мера стала экономить пассажиром по 10-20 минут времени в пути, которое автобусы раньше простаивали на остановках, дожидаясь, пока все пройдут в переднюю дверь.
Появились новые остановочные павильоны — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе.
Большое внимание в развитии наземного транспорта уделяется созданию безбарьерной среды. Новые автобусы — низкопольные и с откидным пандусом для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.
Московский транспорт стал умным транспортом. Количество технологий, которыми он напичкан, практически не поддается счету: та же карта «Тройка», бесконтактная оплата, поддержка смартфонов с функцией Pay. Системы проката автомобилей или велосипедов — и те цифровизированы. Все это сделало поездки по столице приятными путешествиями, а не вынужденной рутиной.

Последние новости