Новости

Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы до 2030 года

mos.ru
Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы до 2030 года

В своем блоге мэр Москвы Сергей рассказал о планах развития и модернизации транспорта в столице до 2030 года. Он отметил, что с 2010 года власти активно работают над развитием рельсового транспорта, его интеграцией в городскую инфраструктуру, расширением дорожной сети и обновлением подвижного состава. В результате появилось легальное такси, контроль за соблюдением ПДД, платные парковки, а также новые виды транспорта, включая регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Пешеходные зоны увеличились, а количество станций метро, МЦК и МЦД значительно возросло. Вводятся современные технологии, такие как оплата по биометрии, мобильные приложения и Wi-Fi.

В планах – ещё больше нарастить сеть рельсового каркаса, обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы.

«Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – добавил Собянин.

Для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки внедрят искусственный интеллект, а подавляющую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства.

По мнению москвичей, будущее –  за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Также активно будет развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения.

В 2024 – 2030 годах будет развиваться рельсовый каркас всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также появится сеть высокоскоростных магистралей. До 2030 года в городе откроют три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД. К 2030 году тактовое движение поездов организуют на всем Центральном транспортном узле.

Кроме того, планируется реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.

Последние новости