Собянин: Новая навигация в столичном метро охватывает все виды городского транспорта
Навигация московского транспорта стала полноценной экосистемой, охватывающей все виды городского транспорта, в том числе и речной, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своём блоге.
Ещё в 2014 году появилась напольная навигация, подсказывавшая направление пересадки на другие линии метро. Для обозначения всех станций метро вместо кружков стали использовать насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы. Цвета новых линий выбирают сами москвичи, а у каждой линии есть не только свое название и цвет, но еще и номер. На указателях линии обозначаются цветным кружком с цифрой, схемы стали располагаться не только на улице у входов, но и прямо на платформах всех станций метро.
В поездах стали появляться сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах начали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, которые останавливаются у следующей станции метро. В новых поездах «Москва–2020» можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.
Власти обновили и традиционные световые указатели метро. Помимо названий линий и станций на них стали использовать пиктограммы. Указателей стало больше и располагают их так, что их теперь легко заметить с любой точки платформы.
Кроме того, в метро и на МЦК появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро, а для маломобильных пассажиров разработали карту доступности на 165 станциях метро и МЦК. Также введена сквозная нумерация выходов на 12 крупных пересадочных узлах и карты, информирующие о ремонтных работах или изменении порядка работы метро.
Как добавил градоначальник, в будущем планируется внедрять ещё больше цифровых решений в области навигации, делая ее более эффективной.