Сергунина: Проект «Бизнес-уик-энд» помогает юным москвичам запустить стартапы
Проект «Бизнес-уик-энд» помогает юным москвичам запустить стартапы, отметила заммэра столицы Наталья Сергунина.
Этот проект рассчитан на старшеклассников и студентов, которые хотели бы развиваться как предприниматели. Во время обучения участники получают необходимые практические знания и перенимают опыт успешных бизнесменов. Свое дело уже запустили 600 человек.
Бесплатные курсы помогают молодым людям изучить основы предпринимательства и запустить жизнеспособный стартап. Принять участие в программе могут все желающие. Многие выпускники проекта не только реализовали свои бизнес-идеи, но и добились успеха.
19-летняя предпринимательница Дарья Запорожан начинала карьеру с продажи велосипедов и детских игрушек оптом. После участия в «Бизнес-уик-энде» она создала бренд развивающих игрушек для детей. Дарья стартовала с нулевым бюджетом, однако упорно работала над проектом и в результате вышла на оборот в 3 млн руб. ежемесячно. Успех на рынке вдохновил молодую предпринимательницу, недавно она выпустила детские карточки, которые помогают малышам избавиться от дефектов речи.
Другая выпускница проекта «Бизнес-уик-энд», 22-летняя Алена Жарикова, создала сеть пунктов выдачи заказов в интернет-магазинах. Девушка открыла 46 точек в 10 городах, среди которых Москва, Екатеринбург, Воронеж, Самара, Курск и другие. На сегодняшний день чистая прибыль ее компании достигла почти 3 млн руб. в месяц.
Одна из рекомендаций, которую дают наставники на курсах проекта «Бизнес-уик-энд», - следить за актуальными тенденциями рынка. 19-летний Тимофей Данилов заметил резко взлетевшую популярность социальной сети TikTok и создал агентство по размещению рекламы в ней. В среднем выручка агентства составляет около 800 тыс. руб. в месяц, в планах Тимофея - увеличить ее до 5 млн руб. в месяц.
Еще один выпускник «Бизнес-уик-энда» - 24-летний Олег Тарасов - по окончании обучения решил создать образовательный проект для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике. На онлайн-площадке пользователи могут выполнять различные задания по выбранным предметам, принимать участие в вебинарах, на которых преподаватели объясняют задачи повышенной сложности, а также проходить пробные экзамены. Отличительной особенностью платформы является применение технологии искусственного интеллекта, который самостоятельно выстраивает учебную программу для школьника, находя по результатам его тестов пробелы в знаниях. Оборот компании варьируется от 120 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. По оценкам инвесторов, примерная стоимость самого бизнеса уже сейчас составляет 21 млн руб.
«У проекта есть два основных курса - «Преакселератор», посвященный основам предпринимательства и поиску ниши на рынке, и «Акселератор», предназначенный для молодых бизнесменов, которые планируют масштабировать уже действующий проект. По этим двум направлениям обучение прошли более 4 тыс. участников», - рассказал руководитель департамента Алексей Фурсин.