Проект Собянина «Московское долголетие» занялся помощью пожилым на дому
В период вынужденных каникул вызванных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции сотрудники «Московского долголетия» стали помогать пенсионерам на дому.Каждый сотрудник получает набор средств индивидуальной защиты. Об этом сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
«Сотрудники отделов социальных коммуникаций и «активного долголетия» территориальных центров социального обслуживания (ТЦСО) рассказали, как изменилась их работа. Раньше эти специалисты приглашали москвичей старшего возраста в кружки и секции, подбирали места для проведения занятий, искали тренеров, налаживали сотрудничество с парками, школами, фитнес-центрами, занимались документальным оформлением всех этих мероприятий. Сегодня часть специалистов вошла в мобильные бригады, которые оказывают помощь москвичам старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями на дому. Они приносят продукты, получают рецепты и не только», - говорится в сообщении.
«Мы обязательно используем перчатки и маски, которые меняем раз в два часа. Несмотря на ограничительные меры, людей в магазинах немало. Перчатки перед каждым контактом я дезинфицирую антисептиком. Также стараюсь не использовать общественный транспорт, по возможности хожу пешком», - рассказал сотрудник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Зябликово» ТЦСО «Царицынский» Андрей Золотов.
Он добавил, что подавляющее большинство пенсионеров относятся к угрозе распространения вируса серьезно, соблюдают социальную дистанцию. Однако есть те, которые могут пригласить на чай или кофе. Соцработникам при этом приходится вежливо отказывать - это строго запрещено. Также на это нет времени. Когда режим самоизоляции только был введен, бригада из пяти человек, в которой работает Андрей, получала по 30-40 заявок в день.
В свою очередь сотрудники филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» продолжают общаться с участниками «Московского долголетия» в интернете - они ведут специальный чат в одном из мессенджеров. Часть тренеров выкладывает занятия в сети: регулярно загружают видеоуроки по плетению лентами или занятия некоторыми видами спорта, например йогой. Многие активные пенсионеры дружат друг с другом, тренерами и сотрудниками центра в соцсетях и общаются между собой.
«Когда мы начинали программу, только некоторые пользовались мессенджерами. Теперь таких большинство. Многие пенсионеры ходили на курсы интернет-грамотности и приобрели или получили в подарок от детей гаджеты. Если бы самоизоляция случилась, когда «Московского долголетия» еще не было, многие остались бы одни - не у всех же есть дети и внуки. А так они активно общаются между собой, переписываются, созваниваются», - пояснил главный специалист по мониторингу отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» Михаил Якимович.
При этом, кто посещал кружки и секции, обращаются за социальной помощью не часто. Многие самостоятельно освоили сервисы, которые занимаются доставкой товаров. При чем специалисты «Московского долголетия», работающие в мобильных бригадах, смогли познакомиться с другими пенсионерами района и рассказать им о программе.
Помимо этого, важная задача социальных помощников - получение рецептов, доставка бесплатных медикаментов, покупка товаров. Социальные помощники, как правило, приобретают товары в ближайших магазинах. Но иногда приходится обходить несколько аптек в поисках нужного лекарства. В случае необходимости социальные помощники поддерживают не только делом, но и словом.
«Бывают ситуации, когда приходишь к пенсионеру, а он жалуется, что находится в изоляции уже продолжительное время и ему тяжело морально. Но несмотря на это, они не выходят на улицу, проявляют сознательность. Мы можем с ними постоять, поговорить, успокоить, сказать, что это все временно, что они не одни, что мы есть и готовы в любой момент прийти на помощь. И они успокаиваются. Им приятно осознавать, что есть люди, которым не все равно», - сообщила сотрудница филиала «Чертаново Центральное» ТЦСО «Чертаново» Натия Дгебуадзе.