Новости

Открылся инженерно-производственный Центр по производству электробусов в Москве

Фото: mos.ru
Открылся инженерно-производственный Центр по производству электробусов в Москве

На территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала ГУП «Мосгортранс» — при поддержке Правительства Москвы открылся инженерно-производственный Центр по производству электробусов в Москве.
Соглашение об открытии производства электробусов в столице подписали Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин на Московском урбанистическом форуме летом 2019 года.
На площадке будут собирать до 500 электробусов в год на первом этапе, а на втором, после завершения реконструкции производственного корпуса, – это число планируется довести до 700. КамАЗ не просто собирает машины, но и осуществляет сервисное обслуживание. По контрактам жизненного цикла производитель несет полную ответственность за обслуживание техники в течение 15 лет.
Москва активно использует систему контрактов жизненного цикла для закупки оборудования и техники. 
Эта финансовая модель контракта позволяет существенно сократить нагрузку на бюджет Москвы при одновременном обновлении и увеличении оборудования. Город платит в «рассрочку» в течение 15–30 лет, а за работоспособность подвижного состава отвечает производитель.
СВАРЗ станет одним из крупнейших центров по производству и сервисному обслуживанию электротранспорта в России.
Электробусы можно будет быстрее и эффективнее адаптировать «под город» — все стадии обкатки и подготовки техники будут проходить там, где она будет эксплуатироваться. 
Уже сейчас, при подготовке к серийному производству, на СВАРЗе собрали 11 тестовых электробусов, 5 из них на сегодняшний день прошли полную обкатку и тест на герметичность в специальной дождевальной камере. В мае они уже начнут перевозить пассажиров на улицах Москвы.
Электробус - транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электротранспорт не использует топливо во время движения, а соответственно, и не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации.
Для сравнения: выбросы углекислого газа от автобуса, работающего на дизельном топливе, в среднем 64,9 тонны в год, а выбросы электробуса — 4,4 тонны в год, почти в 15 раз ниже.

Последние новости