Московские экспортеры детских товаров расширяют географию поставок
Лидирующие позиции среди покупателей занимают Казахстан, Беларусь и Бельгия.
За первые шесть месяцев этого года экспорт товаров для детей составил 34,7 млн долларов, что превысило показатели того же периода прошлого года в 1,5 раза.
«Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — уточнил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Популярный товар у зарубежных потребителей – это готовые комплекты и наборы для конструирования, их оборот в первом полугодии достиг 24,7 млн долларов. При этом в том же периоде прошлого года экспорт составлял только 16,1 млн долларов. Также в структуре поставок детских товаров - канцтовары и крупногабаритные изделия, в частности кресла безопасности и ходунки.
В первом полугодии прошлого года игрушки из Москвы отправили в 41 страну мира, а в этом году — уже в 60. Расширение географии поставок является одной из ключевых составляющих успешного увеличения объемов экспорта. Так, среди покупателей лидировали Казахстан, Беларусь и Бельгия. В последнюю было экспортировано товаров по итогам первых шести месяцев этого года на 1,08 млн долларов. При этом за весь прошлый год объем поставок насчитывал всего 70 тыс. долларов.
Отмечен был рост экспорта детских товаров в Италию, который превысил показатели прошлого года, составив 420 тыс. долларов. Также поставки в Великобританию достигли объема всего прошлого года, составив составили 370 тыс. долларов
По оценкам экспертов Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», перспективными направлениями для экспорта детских товаров московскими компаниями являются Катар и Кувейт, где наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения возрастной группы до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения.