Людмила Стебенкова: С мая более 5 тыс москвичей старше 50 лет прошли тренинги центра «Моя карьера»
Тренинги столичного центра «Моя карьера» прошли более 5 тысяч москвичей старше 50 лет с мая 2020 года; свыше 1500 человек посетили индивидуальные карьерные консультации, рассказала депутат Московской городской Думы Людмила Стебенкова.
По мнению депутата, это отражает массовый запрос на поиск работы среди москвичей старшего возраста в период пандемии. Реакцией на этот запрос стало появление в столице дополнительных сервисов занятости для возрастных сотрудников.
«За последние годы произошли очень серьезные изменения в том, как воспринимают себя люди в солидном возрасте, - отмечает депутат. - Это главная, фундаментальная революция: люди не хотят, не могут и больше не будут чувствовать себя стариками, 50 лет сейчас — это не конец зрелости, как было еще 20 лет назад, а скорее ее начало. Отсюда — изменение подхода к занятости людей старшего возраста: прошло время, когда по достижении некоторого возраста активная карьера большинства людей прекращалась и им приходилось идти работать «дворниками и сторожами». Сейчас возможностей для плодотворной, динамичной, насыщенной работы гораздо больше, и функция Москвы — помочь людям ее найти».
По словам Людмилы Стебенковой, один из интересных карьерных проектов последнего времени — программа «5.0», рассчитанная на людей от 50 лет.
«Она проводится специализированным центром занятости населения «Моя карьера»; за каждым из участников программы закрепляется карьерный консультант, который после тестирования и личной консультации с соискателем выявляет его возможности и потребности, помогает составить выигрышное резюме и найти работу. Такое наставничество особенно важно, отмечает парламентарий, потому что практически единственное, чем кандидаты «50+» уступают более молодым коллегам — это привычка к динамичному рынку труда, постоянному поиску работы», - сказала Людмила Стебенкова.
Как отмечает Людмила Стебенкова, иногда необходима психологическая работа — она позволяет раскрыть потенциал человека, о котором он к своим 50 и более годам порой даже не подозревает.