Концентрация вредных веществ вблизи московских трасс сократилась более чем в три раза
Ситуацию с загрязнением воздуха выбросами автотранспорта в столичном регионе удалось кардинально переломить. А улучшить экологические показатели в этом направлении удалось, благодаря созданию в Москве транспорта, сообщил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский в беседе с представителями московских СМИ.
В целом транспортная ситуация в городе улучшается за счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог, таким образом, синергетический экологический эффект обеспечивается на всей территории Москвы.
«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», - сказал он.
По словам Кульбачевского за десять лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Новый транспортный каркас Москвы обеспечил устойчивое улучшение качества атмосферного воздуха. С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.
А главным фактором улучшения качества воздуха Антон Кульбачевский назвал крупнейшую среди мегаполисов Европы программу развития транспортного каркаса.
По словам Антона Кульбачевского, привычная для «нулевых» ситуация, когда Москва стояла в «чадящих пробках», окончательно ушла в прошлое. Как сказал мэр города Сергей Собянин, «Москва начала двигаться, дышать, стало больше места для пешеходов, велосипедистов и для комфортного проживания в нашем мегаполисе».
Устаревшая радиально-кольцевая структура дорог, признанная всеми ведущими экспертами абсолютно тупиковой, безвозвратно уходит в прошлое. Будущее сегодня за транспортным каркасом с высокой связностью дорог и магистралей. И важно завершить все запланированные объекты в полном объеме: хордовые магистрали, дублеры, развязки.
Антон Кульбачевский объяснил, как строительство новых дорог сможет обеспечить положительный экологический баланс, выделил несколько ключевых факторов в виде снижения выбросов.
Во-первых, связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Новые более короткие маршруты движения позволяют быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города.
Связность вылетных и кольцевых магистралей, дублеров, новой системы хордовых магистралей дает синергетический эффект для транспортной ситуации в городе в целом. Суммарный положительный результат в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города.
Синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечивает сокращение протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 километров магистральной сети города, сокращения выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив (0,9 ПДК с.с.).
За счет разгрузки напряженных участков транспортных магистралей улучшаются условия движения в городе, возрастает средняя скорость автомобилей, существенно сокращается время движения автомобилей в «пробках». При равномерном движении выбросы автотранспорта в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в «пробках» в «старт-стоповом» режиме» - пояснил Антон Кульбаческий.
Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - резюмировал глава столичного департамента.
Фото: mos.ru.