Ефимов: Товарооборот между Москвой и странами Ближнего Востока за год возрос на 56%
Внешний оборот торговли Москвы со странами Ближнего Востока в 2021 году достиг 20 млрд долларов, что на 56% больше, чем в 2020 году. Об этом заявил заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Он отметил, что доля Москвы в общероссийском товарообороте составляет 36,5%. Страны Ближнего Востока – это одно из перспективных направлений для развития столичного экспорта. Так, в 2021 году московские поставки несырьевой неэнергетической продукции составили почти 2,8 млрд долларов, что на 21,8% больше, чем в 2020 году.
Как рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский, основными покупателями московских товаров стали Турция, ОАЭ, Египет и Саудовская Аравия.
«Для поддержания партнерских отношений и налаживания торгово-экономических связей в Москве 18 мая пройдет международный телемост «Moscow - Middle East 2022». В рамках открытого диалога будут определены перспективы взаимовыгодного сотрудничества, а также представлен экспортный потенциал московских компаний», – подчеркнул Овчинский.
Телемост будет состоять из пленарного заседания, посвященного промышленной и инвестиционной кооперации, и трех отраслевых круглых столов: «Возможности сотрудничества со странами GCC в промышленной сфере», «Продовольственный сектор. Возможности для кооперации» и «Возможности сотрудничества московских компаний со странами GCC в области различных систем безопасности». В рамках деловой программы участники смогут обсудить перспективы развития экспорта столичной продукции, актуальные торговые барьеры и пути их преодоления, а также стратегии развития бизнеса в странах Ближнего Востока.
Поддерживает столичный промышленный экспорт и экспорт продукции АПК центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики. Эксперты центра не только анализируют целевые рынки для столичных производителей, изучают рисковый профиль и состояние отрасли, но и помогают столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.