Новости

До конца 2023 года парк московского метро обновится на 80%

mos.ru
До конца 2023 года парк московского метро обновится на 80%

В нынешнем году Кольцевая линия полностью обновит свой подвижной состав.

Ожидается, что к концу 2023 года в парке метро Москвы будет уже 80% поездов нового типа: «Москва-2020», «Москва», «Ока». Вагоны проектировались с учётом мнений пассажиров, современных разработок, а также предложений производителя.

Самая новая модель поездов в столичной подземке — вагоны «Москва-2020». Первый поезд этого типа был пущен по Кольцевой линии метро в октябре 2020 года.
В поездах «Москва-2020» увеличили ширину дверей, межвагонные переходы стали просторнее, появилась современная система информирования пассажиров и боковые маршрутные табло на внешней стороне поездов. Уровень шума этих вагонов стал ниже на 15%, чем у прошлых моделей, отличаются составы и по внешнему виду: элементы дизайна выбирали сами москвичи, голосуя в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале и в соцсетях.

В нынешнем году Кольцевая линия полностью обновит свой подвижной состав, а в 2023-м обновления коснутся Калужско-Рижской линии. Больше 1,7 миллиона пассажиров смогут каждый день пользоваться новыми поездами. 

На сегодня крупнейшим проектом метростроения считается Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена. В этом году в планах строительство 11 новых станций, в работу будут введены около 27 км новых участков подземки. Две станции из них уже открыты, они начали курсировать 1 апреля этого года до станций «Народное ополчение» и «Мневники».
В этом году метрополитен отпраздновал 86-й день рождения. Удобными вагонами пользуется около 9 млн человек каждый день, тогда как в первый год работы подземка перевозила ежедневно меньше 200 тыс. пассажиров.

Первая в стране подземка была открыта в Москве 15 мая 1935 года, её построили за 3,5 года. Тогда метро столицы состояло только из 13 станций. Это было важнейшим событием. Путь от «Сокольников» до «Смоленской» стал преодолеваться за 21,5 минуты, в то время как на трамвае этот же маршрут длился больше двух часов. 
Каждый новый открытый участок метро и сегодня – событие для города. С 1935 года метро заметно расширилось, сейчас московский метрополитен – пятый по величине в мире и первый в Европе. Протяженность линий Московского метрополитена – около 415 километров. Подсчитано, что проехать все станции метро Москвы можно за 16 часов 22 минуты.

За последние 10 лет, начиная с 2011 года в столице построено около 124 км новых участков метро, открылось 54-километровое Московское центральное кольцо (из 31 станции), его москвичи тоже воспринимают, как еще одну линию метрополитена. В 2019 году произошла реорганизация пригородных железных дорог в удобные Московские центральные диаметры, с новыми станциями, регулярными поездами и унифицированной оплатой. В итоге в последние десять лет москвичи получили 150 новых станций и 309 км линий метро, МЦК и МЦД. Почти столько же построили с 1935 по 2010.

Последние новости