Депутат Мосгордумы: Школы искусств обошли недостатки дистанционного обучения благодаря технологиям
Дистанционное обучение в школах искусств, которое было временно введено в марте, имеет свои минусы, но и педагоги, и ученики благодаря технологиям нашли возможность и способы для полноценной работы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
Безусловно, работа с помощью мессенджеров и сайтов имеет свои минусы, но других вариантов сейчас нет. Школы перешли на удаленный формат с конца марта. Дети записывают педагогам аудиосообщения, выполняют задания на порталах.
«Например, детская школа имени Шебалина занимается музыкой онлайн, в частности, уроки сольфеджио проходят с помощью школьного сайта и мессенджера WhatsApp. Учащиеся фотографируют нотные листы, записывают аудиосообщения с исполнением композиций. Чтобы ученикам было проще и интереснее, педагоги ввели специальный раздел «Написание музыки из фильмов». Учащиеся должны были написать нотами в соответствующих тональностях и ритме музыку из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря», - отметил депутат.
По словам Герасимова, не у всех детей есть музыкальные инструменты дома. Им придется наверстать упущенное после снятия ограничений. Сейчас идет ориентация на базовые знания, которые можно получить и в дистанционном формате. В таком же режиме могут заниматься ученики театральных и актерских школ. Сложнее всего приходится хореографам.
«Чтобы оставаться в форме, необходимо тренироваться каждый день. Не все квартиры позволяют свободно двигаться. Думаю, в таком случае будущим профессиональным танцорам необходимо устраивать тренировки и повторять движения, хотя, возможно, не в полную силу, с чуть меньшим размахом (особенно это касается балерин). Учреждения культуры (парки) уже открыты, скоро они примут своих долгожданных зрителей», - подытожил Герасимов.