Депутат Мосгордумы Мария Киселева призвала москвичей соблюдать правила проката самокатов
Соблюдать правила проката самокатов призвала москвичей член комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политики Мария Киселева.
- У прокатных компаний есть ответственность перед городом - сделать так, чтобы ни самокаты, ни велосипеды не мешали жителям. Однако я обращаюсь и к москвичам: если вы используете прокатную технику, это не значит, что к ней можно относиться беззаботно. Соблюдайте правила - довезите самокат до ближайшей парковки и поставьте его аккуратно. Убедитесь, что он никому не будет мешать до того момента, как его заберет следующий пользователь. Новые средства передвижения - это отлично, но пользоваться ими нужно с умом, - сообщила Киселева в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
Депутат отметила, что существует проблема нехватки мест парковки для прокатных самокатов.
«Я всецело приветствую шеринговую экономику: аренда - оптимальное решение для тех, кто не может или не хочет хранить самокат или велосипед у себя в квартире. Однако сейчас, как сообщают обеспокоенные жители, самокатов стало настолько много, что их просто сваливают в кучу в местах парковки. Конечно, с прокатными велосипедами проще - их необходимо пристегивать на стоянке в специальные секции, просто так не оставишь. Кстати, первые станции проката самокатов в Москве работали так же, и сейчас они еще сохранились. Но сейчас бурно развивается именно бесстанционный прокат. В некоторых точках взять самокат можно на велопарковке. Но, судя по всему, спрос резко возрос, и самокатам просто не хватает места. Проблему надо решать - горы самокатов, пусть даже самых современных, город не украшают», - подчеркнула Мария Киселева.
Она добавила, что этим летом пользователи сервиса аренды самокатов совершили более 1 млн поездок - вдвое больше, чем в прошлый сезон. Причем статистика не учитывает тех, кто передвигается на собственном транспорте.
«Несколько лет назад прокатные велосипеды в Москве казались диковинкой, но время не стоит на месте - сейчас на улицах города можно увидеть людей и на моноколесах, сегвеях, самокатах. Одним из самых удобных вариантов мне кажутся электрические самокаты, которые становятся все популярнее у москвичей», - сказала столичный парламентарий.
Мария Киселева пояснила, что популярность электрических самокатов легко объяснить - для управления ими не нужно особенных навыков. Однако парламентарий отметила, что электросамокат может развивать скорость - до 25 км/ч, это в четыре раза быстрее средней скорости пешехода.
«Сравнение - не просто так: согласно действующим ПДД человек на электросамокате считается пешеходом и может ездить по тротуарам. Однако мы понимаем, что если вдруг «пешеход» со скоростью 20 км/ч столкнется с обычным пешеходом, последствия могут быть трагическими. Недавно в центре Москвы мужчина на электросамокате сбил подростка: у школьника сотрясение головного мозга и гематомы, а могло быть хуже. И таких случаев - десятки», - сказала Киселева.
Мария Киселева отметила, что в России уже есть примеры ограничений для электрических средств индивидуальной мобильности.
«Например, в Петербурге электрическим самокатам и сегвеям запретили въезд в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове. Именно из-за риска аварий: среди посетителей парка много детей и пожилых людей, и столкновение с самокатчиками для них слишком опасно. Хочется верить, что в Москве мы обойдемся без подобных конфликтов, но проблема есть - и нельзя закрывать на нее глаза», - добавила депутат.
Мария Киселева подчеркнула, что те, кто передвигается на самокатах, должны использовать средства защиты и соблюдать правила безопасности во время движения.
«Есть риски и для ездока: при такой скорости у самоката довольно маленькие колеса, следовательно, при езде по дороге с кочками, ямками или другими относительно небольшими неровностями человек может не справиться с управлением и тряской - однако в комплекте нет шлема, поэтому велик риск получить травму. Кроме того, отсутствие средств защиты существенно снижает шансы самокатчика на благополучный исход в случае столкновения с автомобилем или автобусом - в Европе бывали случаи, когда люди гибли на дорогах. А ведь безопасность должна быть абсолютным приоритетом», - заключила депутат.