Депутат Мосгордумы Игорь Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%
Благодаря удачной транспортной политике в Москве количество вредных выбросов в атмосферу от грузовых, легковых авто, автобусов сократилось более чем на 60%, сообщил член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
«Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние 10 лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60%. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось - напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы», - сказал Игорь Бускин.
Парламентарий отметил, что главными элементами этой политики за последние 10 лет стала переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями.
«Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением - сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное - в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого - не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», - пояснил Игорь Бускин.
Депутат также отметил значительное улучшение наземного транспорта.
«Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем четко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), реформируются Московские центральные диаметры (МЦД). Введен интегрированный проездной билет («Тройка») с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу», - сказал парламентарий.
Депутат Мосгордумы отметил и улучшающуюся технологическую эволюцию.
«Парк транспортных средств в Москве за последнее 10-летие значительно омоложен - практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего - карбюраторные. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5 (в том числе и городские автобусы). Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензины и дизельное топливо - свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий - именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью - все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта», - подчеркнул Игорь Бускин.
Кроме того, он подчеркнул, что количество такси многократно увеличилось, а агрегаторы удерживают невысокие цены для пассажиров.
«Это делает регулярное пользование такси возможным и обоснованным решением для многих москвичей. И это значительно лучше, чем использование личных автомобилей: одна машина такси перевозит в день многократно больше пассажиров, сокращая таким образом и занимаемое на улично-дорожной сети место, и выбросы вредных веществ», - пояснил Игорь Бускин.