Информация по коронавирусу

Вынужденная "удаленка"

Решение столичных властей продлить дистанционное обучение школьников до 6 декабря является обоснованным - так считают авторитетные специалисты в области медицины и большинство родителей.

«Безусловно, на фоне того, что общая заболеваемость среди населения растет, продление дистанционного обучения для детей 6-11-х классов - абсолютно обоснованное и правильное решение, - уверена главный врач детской городской поликлиники № 7 Елена Кац. - И мы, как медики, понимаем, что это неизбежная история в настоящий момент. Дети в 1,5 раза чаще передают коронавирусную инфекцию совместно проживающим родственникам, чем взрослые». COVID-19 также заражаются педагоги.

Никто не спорит, что лучше учиться очно, чем заочно. Но когда речь идет о здоровье и даже жизни, то дистанционное обучение - единственно правильное решение. Сегодня трудно всем, но тяжелее всего врачам, которые много месяцев работают с невероятными нагрузками. «Если дистанционное обучение позволит снизить заболеваемость COVID-19, то нужно набраться терпения, так как дети часто являются бессимптомными переносчиками коронавируса», - говорит главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко.

Врач также отметил, что понимает реакцию родителей на дистанционное обучение - у самого дочь оканчивает школу. Конечно, больше всего за учебу на «удаленке» переживают родители выпускников. Но, по мнению директора Института качества образования Сергея Степанченко, дистанционное обучение не должно отразиться на подготовке старшеклассников к госэкзаменам, поскольку сегодня есть множество качественных и полезных учебных ресурсов, и все зависит от мотивации ученика.

А вот школьникам младших классов, конечно же, требуется помощь, но у родителей не всегда хватает терпения или времени. «Как хорошо было раньше. Отвел в школу - и душа не болит. Схватил двойку - учитель плохо объяснил, - призналась недавно моя знакомая, у которой двое детей учатся на "удаленке". - Ну а если честно, то только теперь я поняла, каково учителям».

Тревоги родителей понятны. Адаптация к новым условиям обучения - довольно сложный процесс, требующий эмоциональных затрат, и не все могут справиться с этим сами. А тут еще всякие слухи, что, мол, скоро образование будет дистанционным. «Ни в каком страшном сне ни одному здравомыслящему человеку не может прийти в голову, что зачем-то можно целенаправленно перевести детей на дистанционное обучение», - утверждает Антон Молев, заместитель руководителя столичного Департамента образования.

Ирина Акопян, известный блогер, основатель сообщества для матерей «Мама клаб»: «Мы можем винить школу или кого угодно, но мы, родители, должны способствовать тому, чтобы наши дети получили достойное образование в рамках тех вынужденных мер, которые сейчас принимаются… Давайте, родители, помогать, а не обвинять других и комплексно искать решение проблем. Я, как родитель, выбираю безопасность для своего ребенка - это четыре часа за компьютером, но таковы условия».

По данным на 7 ноября 2020 года, число случаев COVID-19 у детей в Москве - 34 790 (7,6% от общего числа заболевших), 65% из них - дети 6-11-х классов. В период пандемии госпитализированы 1908 детей.

УЧЕБА НА ДОМУ

Впрочем, многие старшеклассники, студенты и их родители не только с пониманием относятся к «удаленке», но и видят в ней свои плюсы.

Никита Клюев, студент 4-го курса Финансового университета при Правительстве РФ:

«Несколько недель назад нас снова перевели на дистанционное обучение, и я этому даже рад. Мне намного комфортнее слушать преподавателя дома, за чашкой чая. Все домашние задания, как и прежде, я отправляю преподавателям на электронную почту, так что в этом плане ничего не изменилось. Ну а поскольку я теперь не езжу в университет, у меня освободилось много времени, которое можно посвятить учебе».

Марина Клюева, мама школьницы и студента:

«Моим детям уже 15 и 20 лет, и, конечно, они прекрасно умеют обращаться с компьютерными программами. Поэтому каких-либо трудностей при переходе на дистанционное обучение у них не возникло -адаптировались моментально. Ну а я стараюсь создавать для них все необходимые условия - соблюдать тишину во время уроков, контролировать онлайн-присутствие на занятиях, регулярно просматривать оценки в электронном дневнике. Конечно, беспокоюсь, чтобы они не испортили зрение, поэтому настойчиво советую им устраивать перерывы и делать упражнения для глаз».

Валя Клюева, ученица 9-го класса школы № 1980:

«Большой плюс «дистанционки» в том, что я могу получать оценки за цифровое домашнее задание (ЦДЗ) и тем самым повышать свой средний балл. В электронном дневнике открываю файлы с ЦДЗ, тестами, выполняю их и отсылаю преподавателю-предметнику.

Здорово, что нам не ставят двоек на «дистанционке». Если мы ответили плохо, дают шанс исправиться - взять дополнительное задание.

Сейчас мы занимаемся в программе Teams. По сравнению с прошлым учебным годом качество звука и видео улучшилось, теперь ничего не «зависает». Преподаватель может в любой момент урока включить режим презентации и более наглядно объяснить нам материал. Или, например, отрегулировать наши микрофоны и исключить лишний шум во время занятия, что часто бывает во время очной учебы».

Михаил Сорокин, учащийся 10-го класса школы № 1980:

«Я рад, что учусь в дистанционном режиме: есть возможность утром чуть дольше поспать, хотя школа в 10 минутах ходьбы. Но ведь еще столько же времени нужно, чтобы собраться. Еще по душе появившаяся возможность обедать дома во время перемены. В школе часто не успевал нормально поесть».

Елизавета Сорокина, учащаяся 7-го класса школы № 1980:

«Дома никто не отвлекает и не дергает, имею в виду шумных одноклассников и мальчишек-хулиганов. К тому же нет вероятности заразиться от одноклассников гриппом или подхватить какой-то другой вирус. И, наконец, не надо переспрашивать учителя - все слышно и хорошо видно».

Москвичи могут обратиться к специалистам за психологической помощью (круглосуточно) на "горячую линию" по телефонам: +7(495)870-45-09; 051 или с мобильного +7(495)051.

Подготовила Татьяна КАЛМЫКОВА

Последние новости