статьи

Психолог ГБУ ЦСПСиД "Гелиос" разъясняет: Что нельзя говорить школьнику

Новый учебный год начался и родители с головой «окунулись» в учебный процесс, ничуть  не меньше, чем их дети, иногда, правда, впадая в крайности. Так что же, по мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику?

1.«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».

Так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам! Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей. Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее!

2.«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания».

Закрывать глаза  на такие жалобы вашего ребенка не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно. Может быть, задания слишком легкие для вашего гения и ему пора переходить на высший уровень? "Мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями, поэтому выясните, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

3.«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».

Научите своего школьника правильно распределять время. Объясните ему, что лучше встать на час раньше и почитать на «свежую голову» (этот час "покрывает" три вечерних) и утром информация усваивается лучше.

4. «Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».

Не ограждайте ребенка от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие.

5.«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».

Научите ребенка соблюдать режим, а ваш внеурочный выходной – пусть станет приятным бонусом, приятным исключением из правил для ребенка, иначе, если этим злоупотреблять, ни к чему, кроме воспитания в ребенке безответственности и необязательности, не приведет.

6.«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».

Чаще всего замечания и критику педагога в отношении ребенка, родитель принимает на себя и злится и на ребенка, и на учителя. Научитесь вести себя правильно в этой ситуации. То, какую модель разрешения конфликта (скандал или анализ проблемы без лишних эмоций) вы выберете, будет для ребенка моделью  разрешения конфликтов в будущем.

7.«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу».

Посещение родителем собрания ребенок воспринимает, как заботу и внимание к себе, и, что немаловажно, посещением этого мероприятия вы избавите ваше чадо от вопросов, на которые ответить можете только вы,  и которые в ваше отсутствие зададут ему.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что не всегда, все то, что кажется взрослым легкоразрешимым, является таковым и для их детей. Обращайте внимание на то, что говорите, как действуете и как реагируете в тех или иных ситуациях, помня не только о настоящем вашего ребенка, но и о том, как это скажется на его будущем.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос»

Последние новости