статьи

Гаджеты для ребенка: друг или враг?

В современном мире трудно представить детей без гаджетов. Нынешние ребятишки все реже играют в прятки и дочки-матери. Вместо друзей по двору и классиков на асфальте у них появляются «френды» в соцсетях и игры в компьютере.

   Иногда родители думают, что телефон, телевизор или компьютер — лучший способ занять ребёнка. Это заблуждение вредит умственному и физическому развитию детей, так как при неправильном использовании гаджетов может возникнуть ряд серьезных проблем. Такое времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития, нарушениям сна, лишнему весу.

   Злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.

   Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и нарушению тесного эмоционального контакта с родителями. Виртуальная жестокость нередко находит своё отражение в реальной жизни, когда детям с раннего возраста закладываются уже готовые схемы поведения, а потом только остается их воплотить в реальность.

   А есть ли польза? Как помочь ребёнку извлечь из современных электронных технологий максимальную пользу. Гаджеты являются, с одной стороны, игрушкой, а с другой — средством развития.

   Старайтесь подбирать и рекомендовать образовательный контент.      Гаджеты полезны, если «начинка» оказывает на ребенка развивающее и воспитательное влияние. То, что закладывается внутрь (игры, обучающие программы, книги), оказывает положительное влияние на развитие мышления ребенка, развивает зрительную и образную память, слуховую память, эмоциональную сферу так же, как обычные книги и настольные игры.

   Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги. Ребенок школьного возраста вполне может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т.д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

      Электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое ребенок будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Гелиос».

Последние новости