Собянин рассказал о функционале нового цифрового сервиса Москвы по защите прав потребителей

Жители столицы могут воспользоваться порталом потребителя города Москвы.
«С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - рассказал мэр Сергей Собянин на своём сайте.
На портале содержатся грамотные инструкции и готовые шаблоны документов, а также на нём можно изучить много статей, видеоматериалов и обучающих онлайн-курсов.
«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», - добавил мэр.
Портал включает более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Когда пользователь заполнит заявление, ему останется только скачать документ и перенаправить его в адрес продавца или в суд.
Воспользоваться сайтом могут все, у кого есть учётная запись на портале мэра и правительства Москвы.