21 Августа 2018 Вт

Газета района Северное Бутово "Вестник Бутова" ЮЗАО г.Москвы

...

Итоги «горячей линии» по электронным услугам Росреестра


15.05.2018

Росреестр

(Работа Росреестра в вопросах и ответах)

 

Вопрос: Запрашивала в МФЦ выписку из Единого государственного реестра недвижимости на квартиру. Каким образом я могу отследить ход рассмотрения заявления?

Ответ: Узнать статус поданного заявления можно как по единому справочному телефону ВЦТО, так и через портал Росреестра. В последнем случае достаточно воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)», который доступен по адресу: rosreestr.ru. В специальном поле необходимо ввести номер заявки, код с приведённой ниже картинки, и на экране отобразится информация о стадии рассмотрения Вашей заявки – всё просто! Главное – помнить, что вводить регистрационный номер заявки необходимо со всеми дополнительными символами, именно как указано в расписке (или в направленном по электронной почте сообщении в случае подачи запроса в электронном виде).

Вопрос: Можно ли подать заявление на государственную регистрацию прав с помощью сайта Росреестра?

Ответ: Можно, электронные сервисы Росреестра позволяют подать заявление на кадастровый учёт и (или) регистрацию прав. Данный сервис работает круглосуточно. Обращаем Ваше внимание, что заявителю потребуется электронная подпись, которую можно оформить в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещён на официальном сайте Росреестра. Также обращаем внимание, что услуги по выдаче электронной подписи оказывает и Кадастровая палата по Москве.

Срок регистрация права собственности в случае подачи заявления в электронном виде составляет пять рабочих дней, а в случае подачи нотариусом – один день. Физические лица при подаче документов на регистрацию в электронном виде получают отдельное преимущество – снижение госпошлины на 30 процентов.

Вопрос: Что такое «электронная цифровая подпись» и какими электронными услугами Росреестра можно воспользоваться при её использовании?

Ответ: Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата. Электронная подпись идентифицирует автора и позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания.

Каждая подпись уникальна. Она создаётся с применением средств криптографической защиты информации и представляет собой закрытый ключ шифрования, который хранится на специальном носителе (токене) её владельца.

Именно с помощью электронной подписи можно сделать электронные документы юридически значимыми и защитить их от подделки.

Воспользоваться электронной подписью на портале Росреестра пользователи могут, в том числе, при получении следующих услуг:

- постановка объекта недвижимости на кадастровый учёт;

- регистрация права собственности на объект недвижимости;

- получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Вопрос: Как я могу получить электронную подпись в Кадастровой палате и можно ли её получить без личного обращения?

Ответ: Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн, не выходя из дома. Данная процедура занимает всего несколько минут. К примеру, для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты необходимо пройти регистрацию на сайте http://uc.kadastr.ru, далее в «Личном кабинете» необходимо сформировать запрос на выпуск сертификата и ввести все необходимые сведения и загрузить подтверждающие документы (копии ИНН, СНИЛС, паспорт) в форму регистрации.

Вслед за проверкой запроса работниками Кадастровой палаты формируется платёжный документ, после оплаты которого заявителю будет предложено приехать в офис Кадастровой палаты для прохождения процедуры подтверждения личности предоставления оригиналов документов и получения сертификата подписи.

Таким образом, при наличии всех необходимых документов электронную подпись можно получить в день обращения в Кадастровую палату. Жители Москвы такую услугу могут получить обратившись по адресу: Москва, Зелёный проспект, дом 20 (станция метро «Перово»).

Вопрос: Сколько стоит электронная подпись и какой у неё срок действия?

Ответ: Сертификат подписи в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты стоит 700 рублей при выдаче в электронном виде (через «Личный кабинет» на сайте http://uc.kadastr.ru, с возможностью последующей записи на носитель информации) и 2100 рублей при выдаче на специальном носителе (токене). Срок действия сертификата в обоих случаях – 1 год.

Электронная подпись сертифицирована по требованиям информационной безопасности, гарантом подлинности выступает удостоверяющий центра Минкомсвязи.

Вопрос: Не могу выбрать кадастрового инженера для уточнения границ своего земельного участка. Возможно ли перед обращением к кадастровому инженеру уточнить подлинность его квалификации и узнать о результатах его работ?

Ответ: Да, это возможно. Росреестр осуществляет ведение реестра кадастровых инженеров, который в электронном виде размещён в открытом доступе на сайте (www.rosreestr.ru).

Реестр кадастровых инженеров имеет поисковый сервис, который позволяет получить информацию о конкретном кадастровом инженере и о результатах его деятельности.

Важным показателем качества работ, выполненных кадастровым инженером, может являться количество решений об отказе в проведении государственного кадастрового учёта, – эта информация в отношении каждого кадастрового инженера также размещена в Реестре кадастровых инженеров в разделе «Результаты профессиональной деятельности».

Кадастровая палата по Москве напоминает, что получение услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной формой обращения: это и сокращение сроков, и снижение затрат по оплате госпошлины, и внесение платы за предоставление сведений. Заявитель может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе.