22 Сентября 2019 Вс

Газета района Северное Бутово "Вестник Бутова" ЮЗАО г.Москвы

В Бутовском лесопарке демонтируют незаконно установленный объект
Собянин открыл станцию метро «Бауманская» после капитального ремонта

Собянин открыл станцию метро «Бауманская» после капитального ремонта


25 Декабря 2015

метро


Станция «Бауманская» после ремонта сможет принимать в сутки на четверть больше пассажиров.

 

Основной причиной закрытия станции на реконструкцию было критическое состояние эскалаторов. Их срок службы составлял 71 год, что является рекордом не только для Москвы, но и среди метрополитенов всего мира. Кроме этого, в реставрации нуждалась и сама станция, архитектурный облик которой неоднократно менялся. Было принято решение вернуть «Бауманской» её исторический облик середины 1940-х годов.


В ходе реконструкции впервые в истории Московского метрополитена три старых эскалатора были заменены четырьмя новыми производства компании ЗАО «Эс-сервис», созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова. Балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. «Плавающие» входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов под верхнюю и нижнюю гребенки. Кроме этого, новые эскалаторы потребляют значительно меньше электроэнергии.


Замена эскалаторов позволила увеличить пропускную способность станции на 26,5 % - до 28,4 тыс. пассажиров в час. Старые эскалаторы, достойно прослужившие нескольким поколениям пассажиров, переданы в Народный музей Московского метрополитена.


В ходе реставрации был полностью восстановлен облик и планировочная структура станции на момент её открытия 18 января 1944 года. Были отреставрированы фасад вестибюля, смальтовое мозаичное панно с изображением ордена «Победа» и надписью «Слава Советской Армии!» над входом на эскалаторы, восемь металлических статуй героев фронта и тыла в центральном зале, художественное панно с изображением В.И. Ленина. Кроме этого была осуществлена идея архитекторов, не реализованная в 1944 году: купол вестибюля украсила люстра в стиле 1940-х годов. Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы, например, мрамор «газган» из Узбекистана.


Отреставрированная станция «Бауманская» полностью отвечает современным стандартам Московского метрополитена. На ней установлено 16 современных турникетов из нержавеющей стали с возможностью оплаты проезда бесконтактными банковскими картами, автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами, навигационные панели и информационные табло, стойки для зарядки электронных гаджетов, установки для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен.


«В 1944 году станция была открыта. И хотя строили ее в военное время, это настоящий памятник архитектуры. Прошло 70 лет – даже эскалаторы за это время не меняли. Но всё изнашивается, поэтому пришлось закрыть станцию, и в максимально короткие сроки здесь не только заменили старые эскалаторы, но и построили дополнительные. Теперь пропускная способность станции увеличилось на четверть. Как я и обещал, сегодня мы запускаем эту станцию, при этом трамвайные маршруты, которые были введены во время ремонта, будут сохранены. Это еще один плюс», - сказал Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественном открытии станции.


На время ремонта станции был организован компенсационный бесплатный автобусный маршрут «М» от станции метро «Курская» до станции «Бауманская», обслуживаемый 24 автобусами ЛиАЗ-6213 особо большой вместимости. Интервал движения в часы пик составлял 40 секунд. За неполные 11 месяцев ремонта станции автобусами "М" было перевезено свыше 25 млн. человек. Данный маршрут будет работать до конца 2015 г. Что касается трамвайного маршрута «Б», связывающего Курский вокзал с Сокольниками, то по многочисленным просьбам москвичей его работа будет сохранена на постоянной основе.

 


Теги:  Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин, Московский метрополитен, Бауманская

Читайте также:
Читайте также