24 Апреля 2019 Ср

Газета района Северное Бутово "Вестник Бутова" ЮЗАО г.Москвы

7 мая в 15.30 в школе №2006 состоится музыкальный флешмоб
Собянин дал старт началу интеграции маршруток в единую систему общественного транспорта

Собянин дал старт началу интеграции маршруток в единую систему общественного транспорта


24 Декабря 2015

авто


Мэр Москвы Сергей Собянин вручил коммерческим перевозчикам, согласным работать по городским стандартам, сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом.

 

С момента возникновения в Москве коммерческих перевозчиков в середине 1990-х они находились в более выгодных условиях, по сравнению с муниципальным транспортом. Ни для кого не секрет, что частные компании были освобождены от расходов на обслуживание линейных сооружений и другой инфраструктуры городского транспорта, не утруждали себя выполнением расписания и соблюдением Правил дорожного движения, а также перевозили только платежеспособных пассажиров и не работали на невыгодных с коммерческой точки зрения маршрутах. Однако, несмотря на эти привилегии, качество услуг, предоставляемых частными перевозчиками, является низким и не соответствует принятым стандартам. Прежде всего, автобусный парк коммерческих компаний в основном состоит из автобусов устаревших моделей, средний возраст которых составляет 7 – 12 лет, несмотря на то, что стоимость проезда у них в среднем на 30 % выше, чем у «Мосгортранса».  Да и техническое состояние подвижного состава оставляет желать лучшего, причём выпуск на линию автобусов с неисправностями, ставящих под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, среди коммерческих перевозчиков являетяс обычным явлением, о чём свидетельствуют результаты проводимых ГИБДД спецопераций «Автобус». К тому же переполненность столичных улиц маломестными «маршрутками» способствует возникновению заторов.

 

Реформа наземного пассажирского транспорта, проводимая столичными властями во главе с Сергеем Собяниным, обязывает частных перевозчиков осуществлять свою деятельность в полном соответствии с городскими стандартами в части соблюдения расписания и интервалов движения, технического состояния подвижного состава, оплаты проезда и предоставления льгот на оплату проезда отдельным категориям пассажиров. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а в случае совершения тяжёлых ДТП по вине данного перевозчика  контракт будет расторгнут. В середине 2016 г. коммерческие перевозчики должны полностью перейти на работу по новой модели.

 

В целях перехода на новую модель разработана новая единая маршрутная сеть «Мосгортранса» и коммерческих перевозчиков, позволившая устранить  дублирование маршрутов, сократить интервалы движения и скорректировать расписание в соответствии с потребностями пассажиров. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости).

 

Допуск коммерческих перевозчиков к работе на маршрутах осуществляется на основе государственных контрактов на транспортное обслуживание, заключаемых посредством проведения электронных торгов (аукционов). Всего на аукционы осенью 2015 г. были выставлены 211 автобусных маршрутов, предназначенных для обслуживания коммерческими перевозчиками. Было проведено  63 аукциона, победителями которых стали восемь частных компаний: «Гепарт», ООО Транспортная компания «Рико», ООО «Таксомоторный парк № 20», ООО «Транс-Вей», ОАО «Группа Автолайн», ООО «Гортакси», ООО «Альфа Грант», ООО «Автокарз».

 

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил руководителям компаний – победителей конкурса сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом. Он отметил, что качество работы общественного транспорта в Москве постоянно повышается. «Были организованы выделенные полосы, разработана единая маршрутная сеть, единые стандарты требований к перевозчикам и автобусам. И, конечно, это не могло не сказаться на популярности общественного транспорта. В части наземного транспорта это особенно видно – платных пассажиров стало значительно больше, несмотря на то, что в предыдущие годы наблюдалась противоположная динамика», - подчеркнул С. Собянин. Он добавил, что за последние несколько лет качество обслуживания пассажиров общественным транспортом в Москве намного улучшилось. «Сегодня более чем в 90 % случаев водители автобусов соблюдают расписание движения, хоть в Москве это и сложно. Тем не менее, мы сочли нужным внести изменения в работу общественного транспорта и перевести его на новую систему оплаты – единую для всех перевозчиков. Такой системы в Москве не было никогда, и сделать это было непросто», - сказал С. Собянин.

 

Мэр поздравил представителей транспортных компаний с победой в конкурсах и выразил надежду, что в следующем году устаревшие «маршрутки» навсегда покинут столичные улицы, уступив место современным комфортным автобусам, работающим в соответствии с высокими стандартами обслуживания пассажиров, что позволит сделать систему общественного транспорта Москвы одной из лучших в мире. «Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшение работы общественного транспорта, связанное с жестким соблюдением графиков, улучшением подвижного состава, единым проездным билетом и тем, что все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом», - добавил С. Собянин.



Теги:  Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин, Маршрутки, Общественный транспорт

Читайте также:
Читайте также