21 Июля 2019 Вс

Газета района Северное Бутово "Вестник Бутова" ЮЗАО г.Москвы

19 июля в 16.00 состоится спортивный праздник «Бутовский Гамбит», посвященный международному Дню шахмат
Сергей Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей

Сергей Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей


26 Февраля 2016

новые вагоны


До 2018 года будет полностью обновлён подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии столичного метро.


С 2011 года Правительство Москвы реализует программу по обновлению подвижного состава Московского метрополитена, основу которого составляют технические и морально устаревшие «номерные» вагоны. Всего в этот период Московский метрополитен  закупил 1595 вагонов, что составляет 37 % от общего количества подвижного состава, эксплуатируемого в настоящее время.  


«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но проблем более чем достаточно. Одна из главных – это технически и морально устаревший подвижной состав: возраст некоторых вагонов составляет 20, 30 и более лет. Поэтому в последние годы мы реализуем программу обновления подвижного состава, и он уже заменен более чем на треть», - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения электродепо «Выхино».


Необходимо отметить, что на Таганско-Краснопресненской линии эксплуатируется самый старый в Москве подвижной состав. Достаточно сказать, что она является единственной линией в Москве, где до сих пор можно встретить составы из вагонов типа «Ем», серийное производство которых завершилось в конце 1970-х.


Сергей Собянин подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, не уступающий лучшим мировым образцам. «Со следующего года Московский метрополитен будет получать современные составы повышенной вместимости и комфортности. Энергоэффективность нового поезда будет на 40 процентов выше», - подчеркнул Сергей Собянин. Также Мэр отметил, что новые составы будет иметь сквозной проход, что позволит пассажирам равномерно распределяться по салону.


По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, новые составы из вагонов типа 81-765 начнут поступать в депо «Выхино» с февраля 2017 года.


«С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии производства Трансмашхолдинг. Это самые современные вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, что позволяет уменьшить нагрузку на пути на 40 процентов. Дверные проемы на 15 процентов шире, а значит, пассажиры смогут входить и выходить быстрее», - отметил Максим Ликсутов. Он добавил, что новые вагоны будут приспособлены для маломобильных групп населения. «В ходе составления технического задания на поставку вагонов мы просили маломобильных граждан заезжать и выезжать на колясках и включили все их замечания в техническое задание», - добавил М. Ликсутов.


С 2014 г. была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла, согласно которой производитель обязуется своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.


Контракт жизненного цикла предусматривает штрафные санкции в случае возникновения ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине некачественно выполненного обслуживания. Это создаёт у производителя стимулы к повышению качества обслуживания вагонов, доработке системных ошибок и устранению замеченных недостатков.


По состоянию на начало 2016 г. Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская и Филёвская линии полностью перешли на современный подвижной состав типов 81-740/741 «Русич» и 81-760/761 «Ока». Данные вагоны отличаются низким уровнем шума, высокой плавностью хода и меньшими эксплуатационными расходами. Составы оборудованы системами кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста; прислонно-раздвижными дверями с датчиками антизажатия; системой видеонаблюдения; специализированными местами для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья; асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатной системой торможения, позволяющими существенно экономить электроэнергию, а также системой самодиагностики и автоматического управления разработки концерна «ВКО Алмаз-Антей».



Теги:  Москва, Мэр Москвы Сергей Собянин, Метро, Максим Ликсутов, Транспорт, Департамент транспорта

Читайте также:
Читайте также