25 Апреля 2019 Чт

Газета района Северное Бутово "Вестник Бутова" ЮЗАО г.Москвы

7 мая в 15.30 в школе №2006 состоится музыкальный флешмоб
Сергей Собянин подвел итоги своей «пятилетки»

Сергей Собянин подвел итоги своей «пятилетки»


21 Октября 2015

отчет Собянин


За пять лет, прошедших с момента назначения Сергея Собянина Мэром Москвы, город сильно преобразился. Ушли в прошлое привычные в 1990-х и начале 2000-х неухоженные дворы, ржавые и скрипучие автобусы и трамваи, бесконечные очереди в государственных учреждениях.

 

Вплоть до 2011 года в Москве практически не проводились плановые работы по ремонту фасадов жилых домов. Затем ситуация изменилась – за четыре года отреставрировали 3240 фасадов в историческом центре города, а также вдоль основных столичных магистралей. Кроме этого, в 2011 году была активизирована работа по благоустройству и приведению в порядок дворовых территорий, оборудованию в них детских площадок и парковочных мест:  за пять лет их количество увеличилось в пять раз – с 298 до 892 тысяч. При этом оборудование парковок осуществляется за счёт города, тогда как раньше москвичи вынуждены были проводить эти работы за свой счёт. За пять лет было благоустроено и приведено в порядок более 20 тысяч дворов – 86 % от общего количества дворовых территорий.  Там установили почти три тысячи детских площадок, 1,5 тысячи детских городков, 804 спортплощадки и 3,5 тысячи тренажёров для занятия воркаутом.

 

Другим важным направлением деятельности Сергея Собянина на посту Мэра Москвы была борьба с дорожными заторами и развитие общественного транспорта. «Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и решить проблему дорожных заторов невозможно . Я никогда не разделял это мнение», - подчеркнул С. Собянин. Он добавил, что для решения возникших проблем широко использовался опыт крупных городов Европы и Северной Америки, столкнувшихся с транспортным коллапсом на несколько десятилетий раньше Москвы. «Решение транспортных проблем Москвы существует. Решение это – приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий», - пояснил он. Он отметил, что разделение потоков общественного и личного транспорта путём создания выделенных полос, вопреки прогнозом скептиков, не только не уменьшило, а наоборот увеличило пропускную способность основных магистралей. «Сегодня выделенными полосами пользуется каждый четвертый пассажир наземного транспорта – порядка 1,5 млн. человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов. Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам », - пояснил мэр. Одним из возможных способов решения транспортных проблем в центральной города Сергей Собянин назвал улучшение пешеходной доступности городских объектов и создание стимулов для ответственного выбора вариантов передвижения по городу.

 

Ещё одним важным направлением деятельности Сергей Собянина стало ограничение роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. За последние пять лет темпы их роста сократились более чем в 1,5 раза. Мэр Москвы подчеркнул, что постепенно улучшается надежность работы коммуникаций, снижается количество аварий и внеплановых отключений. В Москве не осталось дефицитных зон, закрытых для подключения новых потребителей электроэнергии. При этом упрощение административных процедур позволило сократить срок подключения нового объекта средней мощности в три раза - с 9 до 3 месяцев, стоимость подключения уменьшилась в пять раз. Сергей Собянин напомнил, что до конца 2015 г. завершится формирование ГБУ «Жилищник» во всех районах Москвы.

 

В заключение своего выступления Сергей Собянин озвучил формулу "Комфортного города". По его словам, для превращения Москвы в удобный для жизни город были созданы транспортные коммуникации, общественное пространство, качественная застройка, социальная инфраструктура и каналы коммуникации между гражданами и властью. «Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям», – подвёл итоги своего выступления Сергей Собянин.

 

Деятельность Сергея Собянина заслужила положительную оценку ведущих экспертов. По словам Дмитрия Орлова, директора Агентства политических и экономических коммуникаций, деятельность Сергея Собянина в целом, безусловно, позитивно сказалось на развитии Москвы: «Это касается и бюджета, который серьезно возрос за счет доходов, и облика города, и организации общественных пространств. Дорожное движение в городе стало быстрее и динамичнее. Важно отметить, что нынешнее правительство Москвы, как мне кажется, имеет потенциал для коррекции того курса, который проводит. Когда с учетом работы над недостатками преобразования будут завершены, все жители города их воспримут одобрительно».

 


Теги:  Собянин, Москва, Мосгордума, транспорт, благоустройство, ЖКХ

Читайте также:
Читайте также